Приветствуем вас, друзья, на нашем форуме!
Reflections • Просмотр темы - Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Философские идеи (проблемы), поднимаемые в кинематографе.
Правила форума
В данном разделе будет (надеюсь) происходить детальное освещение философских проблем, выдвигаемых различными продуктами кинематографа.
Обсуждение в данном разделе отличается от обсуждения в разделе "Кинематограф" тем, что в данном разделе проблемы, поверхностно затронутые в первом, будут переведены в "глобальную" плоскость.

Несколько общих положений:
1. Одна проблема - одна тема. В противном случае сообщения, не принадлежащие к обсуждаемому вопросу будут незамедлительно ликвидированы.
2. Названии темы должно содержать в себе проблему, а также (в скобках) должно быть указано название фильма (мультфильма и др.), поднимающего данную проблему.
2. Все остальные правила (в частности всё, касаемо цензуры) изложены в базовых правилах форума.
Надеемся на конструктивные рассуждения.

Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение CRUSADER KNIGHT 30 окт 2011, 02:14

Суровый писал(а):
Дык, можно ли относиться к продуктам массовой культуры, как к искусству в чистом виде?

Это можно сделать заголовком отдельной темы в форуме "Философия кино" и обсудить там.

Действительно, пора обсудить и этот вопрос. Чем, в первую очередь, является коммерческий кинематограф: искусством или бизнесом? Моё мнение: коммерческий кинематограф (и мультипликация), как и массовая культура вообще - есть в первую очередь бизнес, а затем уже искусство. Ибо целью "киношников"- является всё же извлечение прибыли. С другой стороны, порой непросто провести границу: где заканчивается "работа ради спроса" и начинается "работа ради искусства"? Пусть даже 1-е является приоритетным. Ведь помимо ориентирования на зрителя, создатели кинолент зачастую стараются привнести в киноискусство что-то новое. В конце концов, зрительские вкусы и предпочтения отчасти формируются самими "киношниками".
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение Суровый 30 окт 2011, 02:21

Пока отпишусь вот как: если бы не бизнес, мы бы никогда не увидели фильмы с бюджетом более $ 10 млн. В принципе процесс создания фильма настолько сложен, что творческий процесс в нём в любом случае присутствует. Насколько бы не был данный фильм ориентирован исключительно на получение прибыли.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение CRUSADER KNIGHT 30 окт 2011, 02:30

Суровый писал(а):Пока отпишусь вот как: если бы не бизнес, мы бы никогда не увидели фильмы с бюджетом более $ 10 млн.

С этим утверждением трудно поспорить. Однако, данная медаль имеет и обратную сторону. Коммерционализированность киноиндустрии накладывает на неё определённые ограничения, ставя кино в зависимость от капризов и предпочтений потребителя этой продукции - зрителя. На выходе мы получаем, к примеру, такие эффекты, как практически полное отсутствие 100%-но достоверных исторических фильмов (хотя у данного явления есть и иные причины).
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение Суровый 30 окт 2011, 16:15

100%-но достоверных исторических фильмов

Это вообще недостижимо в принципе даже на 10%. Поэтому исторические фильмы я не люблю. Лишь только документальная хроника позволяет ознакомиться с историей, но к сожалению только 20 века. Всё что раньше при любом раскладе будет ошибочно: внешность героев, отстутствие ощущения эпохи и многое другое.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение CRUSADER KNIGHT 30 окт 2011, 16:31

Суровый писал(а): Это вообще недостижимо в принципе даже на 10%. Поэтому исторические фильмы я не люблю.

Всё что раньше при любом раскладе будет ошибочно: внешность героев, отстутствие ощущения эпохи и многое другое.

Достоверность достижима практически на 100%. Когда заходит речь о достоверности, исходят всегда из того, что известно науке. И такие фильмы снимать можно. Что до хороших сюжетов - история предоставляет массу таковых.
Лишь только документальная хроника позволяет ознакомиться с историей, но к сожалению только 20 века.

А вот сие как раз не обязательно. Вам демонстрируют чёрно-белые кадры с грудами костей, комментируя, какую смерть приняли эти люди. И верьте на слово. Документальное кино зачастую выполняет политзаказ. Разумеется, художественные исторические фильмы - не исключение.
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение Суровый 30 окт 2011, 16:36

Достоверность достижима практически на 100%. Когда заходит речь о достоверности, исходят всегда из того, что известно науке. И такие фильмы снимать можно. Что до хороших сюжетов - история предоставляет массу таковых.

А исторической науке известно ВСЁ? Отнюдь. Я не говорю о том как одевались, как говорили, что ели пили, чем занимались в свободное время. Это в определённой степени известно. А вот что касается восприятия, психологии и внешности здесь полный швах.
Документальное кино зачастую выполняет политзаказ

Речь не о документальных фильмах, а непосредственно о хронике событий, например, ВОВ, снятых в период с 1941 по 1945 без закадрового текста.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение CRUSADER KNIGHT 30 окт 2011, 16:39

Суровый писал(а): А исторической науке известно ВСЁ? Отнюдь. Я не говорю о том как одевались, как говорили, что ели пили, чем занимались в свободное время. Это в определённой степени известно. А вот что касается восприятия, психологии и внешности здесь полный швах.

А разве шла речь о том, что всё известно? Речь шла о том, что известно. От этого и отталкиваются, говоря о достоверности.
Что до восприятия и т. д., тут остаётся лишь фантазировать. Или пытаться это прочувствовать. Но здесь претензий никаких.
Речь не о документальных фильмах, а непосредственно о хронике событий, например, ВОВ, снятых в период с 1941 по 1945 без закадрового текста]

Тогда конечно.
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение Суровый 30 окт 2011, 16:48

Выпускаемые сейчас исторические фильмы снимаются для пропаганды армии, своей истории, правильности поступков своих исторических деятелей. А это зрителей привлекает, и они бегут в кинотеатры за билетами и в магазины за дисками, а некоторые особо ленивые сидят дома и качают их из интернета :)
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение CRUSADER KNIGHT 30 окт 2011, 16:54

Увы. Всё политизированно. А объективный, беспристрастный взгляд на события трудно отыскать в историческом кинематографе. Исключение - такие фильмы как "69 параллель", в которой деления на "хороших" южнокорейцев и "плохих" северян нет, а Корейская война предстаёт перед нами во всём ужасном великолепии, являя трагедию обеих сторон.
Однако, мы отклонились от темы. ;) Говорили ведь о коммерциализации кинематографа.
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Коммерческий кинематограф: искусство или бизнес?

Сообщение Суровый 30 окт 2011, 16:58

Я к тому вёл, что некорректность отображения истории в кино является одним из следствий коммерциализации кинематографа. В противном случае никто не стал бы смотреть исторические фильмы.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

След.

Вернуться в Философия кино


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron