Суровый писал(а):Дык, можно ли относиться к продуктам массовой культуры, как к искусству в чистом виде?
Это можно сделать заголовком отдельной темы в форуме "Философия кино" и обсудить там.
Действительно, пора обсудить и этот вопрос. Чем, в первую очередь, является коммерческий кинематограф: искусством или бизнесом? Моё мнение: коммерческий кинематограф (и мультипликация), как и массовая культура вообще - есть в первую очередь бизнес, а затем уже искусство. Ибо целью "киношников"- является всё же извлечение прибыли. С другой стороны, порой непросто провести границу: где заканчивается "работа ради спроса" и начинается "работа ради искусства"? Пусть даже 1-е является приоритетным. Ведь помимо ориентирования на зрителя, создатели кинолент зачастую стараются привнести в киноискусство что-то новое. В конце концов, зрительские вкусы и предпочтения отчасти формируются самими "киношниками".