Приветствуем вас, друзья, на нашем форуме!
Reflections • Просмотр темы - Кинематографф как механизм контроля

Кинематографф как механизм контроля

Философские идеи (проблемы), поднимаемые в кинематографе.
Правила форума
В данном разделе будет (надеюсь) происходить детальное освещение философских проблем, выдвигаемых различными продуктами кинематографа.
Обсуждение в данном разделе отличается от обсуждения в разделе "Кинематограф" тем, что в данном разделе проблемы, поверхностно затронутые в первом, будут переведены в "глобальную" плоскость.

Несколько общих положений:
1. Одна проблема - одна тема. В противном случае сообщения, не принадлежащие к обсуждаемому вопросу будут незамедлительно ликвидированы.
2. Названии темы должно содержать в себе проблему, а также (в скобках) должно быть указано название фильма (мультфильма и др.), поднимающего данную проблему.
2. Все остальные правила (в частности всё, касаемо цензуры) изложены в базовых правилах форума.
Надеемся на конструктивные рассуждения.

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение CRUSADER KNIGHT 19 дек 2009, 14:29

Суровый
Не обязательно. Можно привести немало примеров фильмов, выполняющих чисто развлекательную функцию без всякого намёка на какой-либо смысл или поучительный подтекст. К примеру, "Джей и Молчаливый Боб". Плюс - множество фильмов-пародий, наподобие "Знакомство со спартанцами", "Солдаты неудачи" и т. д.
А вот детские мультики, кстати, наоборот, как правило содержат нечто поучительное, выполняют воспитательную функцию.
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение Суровый 19 дек 2009, 18:01

А вот детские мультики, кстати, наоборот, как правило содержат нечто поучительное, выполняют воспитательную функцию.

Вот что писал я:
Только если это мультик для детей младшего детсадовского возраста

И речь шла о философском и социальном контексте. Его там нет. Поучительный, воспитательный - да, имеется. Не спорю.
Можно привести немало примеров фильмов, выполняющих чисто развлекательную функцию без всякого намёка на какой-либо смысл или поучительный подтекст. К примеру, "Джей и Молчаливый Боб". Плюс - множество фильмов-пародий, наподобие "Знакомство со спартанцами", "Солдаты неудачи" и т. д.

Здесь можно поспорить. Но лучше в отдельной теме.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение CRUSADER KNIGHT 19 дек 2009, 21:15

Суровый
Здесь можно поспорить

Не думаю, что в "Знакомстве со спартанцами" можно хоть что-нибудь отыскать. Философским смыслом там и не пахло, равно как и чем-либо поучительным. Это просто пародия, причём в наиболее жёстко-саркастической форме.
Но лучше в отдельной теме

Которую я всё же открывать не рискнул. :-[
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение Суровый 19 дек 2009, 23:36

Не думаю, что в "Знакомстве со спартанцами" можно хоть что-нибудь отыскать. Философским смыслом там и не пахло, равно как и чем-либо поучительным. Это просто пародия, причём в наиболее жёстко-саркастической форме.

К сожалению данный фильм не смотрел, но вот в "Джей и (так далее)" смысл найти можно. Но возникает резонный вопрос: "Зачем?" На него ответить сложнее.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение CRUSADER KNIGHT 20 дек 2009, 00:58

Суровый
в "Джей и (так далее)" смысл найти можно

Разве что, сей фильм является в какой-то мере является "тревожным звоночком" для американского обывателя. Другое дело, что он (обыватель) в большинстве своём сие не воспримет. Кстати, "Д. и М. Б.", ко всему прочему, ещё и пародия на ряд голливудских фильмов.
Но возникает резонный вопрос: "Зачем?"

Просто я продолжаю настаивать, что целая группа фильмов никакого философского\социального смысла не содержит.
К сожалению данный фильм не смотрел

В двух словах, "Знакомство..." - это просто жёсткая пародия, в которой не пропущен ни один маломальски значимый момент из "300". Впрочем, на "300 спартанцев" грех было не сделать пародию. :ROFL:
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение Суровый 20 дек 2009, 01:04

Я так понимаю, ты настаиваешь на том, что комедии не несут никакого смысла? А народ развлечь - чем не социальный подтекст, отвлечь людей от насущных проблем?
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение CRUSADER KNIGHT 20 дек 2009, 02:56

Я так понимаю, ты настаиваешь на том, что комедии не несут никакого смысла?

Я не обобщал. НЕ ВСЕ комедии.
А народ развлечь - чем не социальный подтекст, отвлечь людей от насущных проблем?

Мы говорим на разных языках. Ты имеешь в виду социальное значение фильма как такового. Я говорил лишь о том, что зритель может извлечь для себя из его сюжета, характеров героев и т. д. То, что ты имеешь в виду, разумеется, свойственно всему кино.
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение Суровый 20 дек 2009, 13:30

Я говорил лишь о том, что зритель может извлечь для себя из его сюжета, характеров героев и т. д.

То, что ему надо, человек извлечёт из любого фильма. Но поскольку сейчас почти от каждого фильма идёт тлетворный запах постмодерна, то смысла в каждом фильме навалом. Ведь в том же "Д. и М. Б. н. о. у." упоминается студия Miramax, что в свою очередь может означать отсылку на все фильмы этой компании. Там ещё "Звёздные войны" упоминаются. Так что смысл найти можно, если сильно постараться. :dance2:
В постмодернистских произведениях - зритель является соавтором, так что его дело - наделять смыслом фильмы или нет.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение CRUSADER KNIGHT 20 дек 2009, 14:03

Так что смысл найти можно, если сильно постараться

В "Д. и М. Б." он только пародийный, к примеру, заставка из "Звёздных войн" и фраза "Давным - давно у далёкого - далёкого магазина...". Но никакой философии в этом фильме нет. Конечно, если постараться, можно отыскать философские идеи даже в текстах уличных рэперов. Но сие уже - притягивание за уши.
его дело - наделять смыслом фильмы или нет.

Декаданс в искусстве не обошёл стороной и кино. Если творец не озабочен даже тем, что бы наделить смыслом своё детище... Искусство само по себе должно содержать смысл. Иначе это - не искусство.
Все, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям
Аватара пользователя
CRUSADER KNIGHT
PRIEST-WARRIOR
 
Сообщений: 222
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:33
Откуда: Королевство Иерусалимское
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях

Re: Кинематографф как механизм контроля

Сообщение Суровый 20 дек 2009, 14:34

CRUSADER KNIGHT писал(а):В "Д. и М. Б." он только пародийный, к примеру, заставка из "Звёздных войн" и фраза "Давным - давно у далёкого - далёкого магазина...". Но никакой философии в этом фильме нет. Конечно, если постараться, можно отыскать философские идеи даже в текстах уличных рэперов. Но сие уже - притягивание за уши.

Твои слова требуют отдельного обоснования.
CRUSADER KNIGHT писал(а):Декаданс в искусстве не обошёл стороной и кино. Если творец не озабочен даже тем, что бы наделить смыслом своё детище... Искусство само по себе должно содержать смысл. Иначе это - не искусство.

Здесь тоже не соглашусь. Если раньше произведения искусства были монофоничными (несли единственный смысл, а все остальные считались неверными и неправильными), то теперь произведения стали полифоничными. Повторюсь: соавтором становится каждый, кто видит это произведение. Отсутствие смысла - тоже смысл. И зачастую куда более важный, чем единственный смысл какого-то произведения, понятный только его автору.
Живи и учись... Иначе долго не проживёшь.
Аватара пользователя
Суровый
Киноман
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 21:45
Cпасибо сказано: 7
Спасибо получено: 9 раз в 8 сообщениях

Пред.След.

Вернуться в Философия кино


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron